Персональный сайт Марченко Ирины Валерьевны

МБУ ДО ДХШ г. Усть-Лабинска. Авторская программа Марченко Ирины Валерьевны для группы раннего эстетического развития по предмету: «История искусства, традиции и обычаи разных народов, мифология, религия и фольклор»

 Художественно – эстетическое развитие осуществляется с помощью искусства. Поэтому его содержание должно охватывать ознакомление и приобщение обучающихся в группе раннего эстетического развития (РЭР) к различным видам искусства - к литературе, музыке, изобразительному искусству.

Этой цели служит требование ФГОС к ООП, а именно содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей:

художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Одна из важнейших задач дополнительного образования и образования в группе раннего эстетического развития, в частности  – формирование кругозора и обеспечение видения целостной картины мира.

Одним из путей оптимизации образовательного процесса является интеграция.

Я.А. Коменский отмечал, чем больше органов чувств участвует в восприятии, тем более полным и глубоким будут впечатления детей о предметах и объектах окружающей действительности.

В 60-е годы 20 в. Н.Л. Сакулина рекомендовала обязательное использование на каждом занятии дополнительных  материалов (чтение стихотворений, пение песен, использование произведений искусства и др.).

Проблема интеграции важна и современна как для теории, так и для практики. Ее актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к предшкольному образованию, цель которого – выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения и создание условий для обеспечения доступности дополнительного образования детей, ориентированного на формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных особенностей.

Идея «полихудожественного подхода» в отечественной педагогике сформировалась достаточно недавно. Популярность ее постоянно растет, что связано с особенностями современной культуры, необходимостью использования интегрированного подхода и взаимодействия разных видов искусств, полихудожественных технологий в педагогическом процессе. 

Изначально происхождение данной идеи связано с синкретизмом (синтез, слияние), что подразумевает нераздельную слитность всех видов художественного проявления — слова, пения, танцев, движений в ритуалах, в которых участвовало племя, соединяя это с игрой, языческими верованиями в едином художественном действе. 

В наше время все острее стала проявляться необходимость интегрированного подхода к изучению художественной культуры, взаимодействие разных видов искусства, памятников культуры, соединяющие в себе архитектуру, скульптуру, живопись, музыку, костюмы, интерьер, театрально-драматургическую режиссуру, и природно-ландшафтное окружение, парки и т.д.

Прежде детей знакомили с внешней стороной искусства, опираясь на память, умение и способность запомнить, воспроизвести, исполнить, рассказать о чужом, возможно, и высоком творчестве. Теперь главным выступает развитие творческих возможностей самого ребёнка — разнообразное детское художественное творчество. Поэтому художественное воспитание включает в себя не только формирование художественного вкуса, способности понимать «языки» различных искусств, потребности в общении с произведениями искусства, любви к нему как источнику высоких духовных радостей, но и полихудожественное образование. 

Данная программа воплощает в себя новый, полихудожественный  подход к художественно-творческому развитию дошкольников, который заключается в постановке и реализации принципиально новых задач художественной педагогики.

Основа программы – это постепенность погружения в мир искусства, в особенности его связей с жизнью. Каждое занятие – новый шаг в познании. А познание это происходит, как через восприятие искусства (профессионального и народного), так и через практическую творческую деятельность ребенка, обучающегося в ДХШ. Единство их в каждом занятии обязательно.

12 августа 2016 в 20:17

Прикреплённые файлы:

Документ: МБУ ДО ДХШ г. Усть-Лабинска. Авторская программа Марченко Ирины Валерьевны для группы раннего эстетического развития по предмету: «История искусства, традиции и обычаи разных народов, мифология, религия и фольклор»

Описание файла:

Файл называется: 2-g-avtorskaja-programa-besedy-po-iskustvu-dlja-ryerovcev-v-dhsh_up8rm.pdf

Это официальный файл организации «Персональный сайт Марченко Ирины Валерьевны», в нём содержится МБУ ДО ДХШ г. Усть-Лабинска. Авторская программа Марченко Ирины Валерьевны для группы раннего эстетического развития по предмету: «История искусства, традиции и обычаи разных народов, мифология, религия и фольклор».

Размер файла: 0,89 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.